Согласно анализу международного опыта, решение проблемы обеспечения жильем остается наиболее интересующим все слои населения, независимо от уровня экономического развития страны. Если развитые страны сталкиваются с данной проблемой в свете демографических прогнозов о приросте населения за счет миграционных потоков, то для развивающихся стран решение данной проблемы является первичной потребностью, иначе положительно повлиять на благосостояние страны в целом не представляется возможным. Только при адекватной обеспеченности жильем могут улучшаться такие демографические показатели, такие как рождаемость и смертность, а также ряд других социально-экономических показателей. Применительно к стратегии развития Шымкента, рекомендуется расширить и усилить мероприятия, направленные на обеспечение горожан доступным и качественным жильем. Эффективность и доступность программ по жилищному обеспечению для различных категорий граждан будет во многом зависеть от размера субсидий, выделяемых со стороны государства, при этом рекомендуется уделить внимание усилению прозрачности в процессе реализации жилищных программ. В современном мире модель организации городского пространства с одним центром уже не удовлетворяет настоящим потребностям: города стали настолько большими, что жители больше не в состоянии добраться в разные точки города в разумное время. Проявляется феномен ежедневной маятниковой миграции, связанной ежедневными потоками жителей из пригородов на место работы в центральной части города и обратно. В международной практике как один из вариантов решения данной проблемы предлагается переход к полицентричной модели городского пространства. В такой модели город состоит из множества самостоятельных районов-кластеров, обеспечивающих, в первую очередь, рабочие места внутри них самих, что разгружает городские транспортные магистрали, так как тем самым отменяет ежедневную необходимость маятниковой миграции населения на работу. Каждый район в такой модели является самодостаточным центром, предлагающим своим жителям все необходимые возможности в непосредственной близи. Показательным можно назвать опыт Мельбурна с его концепцией 20-минутных кварталов. Концепция подразумевает возрождение небольшого компактного пешеходного района города в противовес автомобильным пригородам. Шымкент, как и многие другие города, также развивался от центра к окраинам. С получением статуса города республиканского значения, население будет расти еще большими темпами, поэтому необходимо своевременное решение проблемы перегрузки центра транспортом и ежедневными потоками рабочей силы. Предлагается использовать полицентричную модель «города без окраин», где каждый из районов-кластеров города является самодостаточным, доступным для удовлетворения потребностей жителей без использования личного автотранспорта. Районы при этом должны строиться вокруг определенного кластера промышленности или производства, становясь источником занятости и создавая свой центр притяжения в противовес историческому центру города.
Jsk информ